Бизнес-этикет в Китае

Китайская иерархия в бизнесе — секреты корпораций Китайский рынок является самым быстрорастущим рынком в мире. Это привлекает экспортеров и импортеров со всего мира. Китайская бизнес-культура Китайская бизнес-культура является важным элементом ведения бизнеса в Китае. Мы подготовили специальную серию публикаций, касающихся китайского стиля в деловых кругах. Китайская культура глубоко укоренилась в конфуцианстве, буддизме и даосизме, поэтому то, что может показаться признаком хороших отношений в Китае, может оказаться неуместным, с точки зрения нашей логики. Однако забавная шутка, которой мы хотим поделиться заключается в том, что из-за языковых различий для китайского партнера, может показаться довольно неловким. Итак, давайте на минутку изучим актуальную информацию на эту тему и постараемся избежать ошибок или по крайне мере увидеть нюансы во время первой встречи или постоянного общения с китайскими партнерами, избегая при этом ненужных, неудобных ситуаций. Китайская иерархия:

Восточная мудрость: шесть книг для тех, кто ведет бизнес с Китаем

Моя прошлая статья, связанная с советами по ведению переговоров в Китае вызвала повышенный интерес со стороны читателей журнала, поэтому я хочу попробовать развить эту тему и продолжить рассказывать вам об особенностях деловых отношений в Китае. Сегодняшняя статья будет более общей и содержать много информации о китайской культуре ведения бизнеса, но, несмотря на это, из нее вы сможете почерпнуть немало полезных практических советов о том, как сделать российско-китайское взаимопонимание между партнерами наиболее эффективным.

В своем большинстве, эти советы сводятся к банальным: Как коренной представитель бизнеса Китая, я могу точно сказать, что данные советы будут полезны только на первой стадии бизнес-отношений — знакомства и первой встречи между партнерами. Самой ключевой и главной стадией, ради которой эта встреча и назначается, являются последующие этапы — переговорный процесс.

В сердце бизнес культуры и этикета Китая - конфуцианская традиционная система верований, этики и поведения, где особую роль играет концепция.

Китайская культура ведения бизнеса: Существуют огромные различия между европейским и азиатским менталитетом, и российские предприниматели даже не представляют их масштаб. Все бы хорошо, но при ведении дел в Китае это очень сильно сказывается. Сейчас Китай — это огромная производственная площадка, куда стекаются новейшие мировые технологии, где налажены экспортно-импортные каналы и созданы хорошие условия для бизнеса Как бы мы ни уважали наших китайских друзей, это — одна из самых противоречивых стран с точки зрения ведения бизнеса.

Необходимо уяснить, что китайцы — отличные продавцы, и они попытаются продать вам все, что угодно — сервис, продукцию, даже то, что вам и не нужно. Вы всегда будете проигрывать только потому, что не являетесь представителем китайской стороны. Чтобы минимизировать риски, необходимо знать некоторые правила ведения бизнеса в Китае:

Алена Корк Жители Дальнего Востока все чаще говорят о том, что людской поток в Россию со стороны КНР растет, если не по экспоненте, то в геометрической прогрессии. Форпостом проникновения китайской туристической, а следом — экономической экспансии в Сибирь стал Иркутск. Отсюда они уже определили два основных направления продвижения — западное и южное. Из Иркутска китайцы сначала едут на Байкал, в Листвянку и на остров Ольхон. Потом — дальше по стране, в Москву и Санкт-Петербург.

Китайская бизнес-культура по-своему уникальна, но наши представления о ней не соответствуют действительности.

Каждый раз, когда получатель отказывается, вы, как даритель, должны милостиво продолжать его предлагать. И, как только подарок будет принят, вы должны выразить огромную радость. Преподносят бизнес-подарок в Китае двумя руками и в подарочной упаковке, которую при вас открывать не будут. Подарок будет отложен и открыт позже.

Это делается специально, чтобы даритель не видел выражения лица получателя, если вдруг последнему не понравится сувенир. Если в Китае бизнес-подарок преподнесли вам, то вы тоже должны сначала отказаться от него три раза, а уже потом принять его, причем обязательно двумя руками. Не открывайте подарок сразу, а сделайте это немного позже.

Деловые подарки в Китае могут рассматриваться как взятки, которые противоречат закону.

Принципы делового этикета в Китае

Полина Константинова На протяжении последних десятилетий весь мир с трепетом наблюдает за неумолимым экономическим и политическим ростом Китая. Правительство КНР неуклонно претворяет в жизнь политику внутренней экономической консолидации и расширения мирового присутствия. Где бы вы ни находились, в какой точке мира ни оказались, можете быть уверенными — на своем пути вы встретите не только любознательных китайских туристов, но и следы экономической экспансии Поднебесной.

особенностей коммуникации, типичных для китайской культуры, Китайскую бизнес-культуру часто трудно систематизировать, принимая во внимание.

Смешные переводы брендов и слоганов Деловой этикет Китая С каждым годом Китай укрепляет свои позиции на мировой экономической арене, успехи этой страны заставляют мировые бизнес структуры все больше обращать свое внимание на азиатский рынок. Всегда нужно учитывать, что восточная культура значительно отличается от нашей и соответственно правила делового этикета в Китае значительно отличаются. Знание правил делового этикета Китая весьма важно для человека, который собирается строить длительные деловые отношения с бизнесменами этой страны.

В Китае соблюдению традиций придается большое значение, необходимо помнить, что бизнесмены Китая предпочитают вести деловые отношения с помощью посредников, дабы удостовериться в надежности компании. В таком случае посредник выступает гарантом сделки и поручителя, с их помощью задаются уточняющие вопросы и согласовываются различные детали сделки.

Следует помнить, что деловые отношения строятся в основном в формальном русле и не предполагают более близкого контакта. Собираясь развивать деловые отношения с компаниями Китая следует запастись терпением, это связанно и стилем ведения дел и огромным бюрократическим аппаратом. Перед прибытием в страну на деловые переговоры стоит отправить переведенные на китайский язык материалы, которые будут содержать историю вашей компании, информацию о товарах, услугах и т.

Следует обратить внимание на то, что китайцы видят в представителях компаний, прежде всего лицо компании, а не как ни личность, оптимальной линией поведения будет максимальный конструктивизм и четкое изложение дела, а не попытки понравится собеседнику и попытки личного общения.

Построение эффективных деловых отношений в Китае

Деловой этикет в Китае Проведение переговоров и бизнес - встреч на должном уровне невозможно без соблюдения делового этикета. В силу национальных и культурных традиций, китайский деловой этикет имеет свои особенности. Так и хочется сказать: Но если серьезно - риск попасть впросак и показать себя в невыгодном свете очень велик.

Подобные бизнес-проекты уже давно реализуются на территории Если говорить обобщенно, китайская культура совершенно иная, чем европейская .

Китайцы гордятся своей историей. Они считают себя Средним царством, центром Вселенной и хранителями древних традиций. В г. В Китай начинается массовое вторжение иностранцев. И только в г. Исторические события выработали у китайцев неприязненное отношение к иностранцам.

Китайский этикет и культура

Деловая культура Деловая культура : Но в каждом регионе существуют свои культурные особенности, которые следует принимать во внимание. Несмотря на то, что официальным языком в Дубае является арабский, в бизнесе широко распространен английский. Тем не менее, визитные карточки, брошюры и презентационные материалы следует делать на английском и арабском языках. При разработке рекламно-информационных материалов рекомендуется заручится культурными консультациями арабских специалистов.

Китайская культура ведения бизнеса: особенности понимания. Игорь Бахарев. я , в , в Важное, в сюжете: Wangkun. Понравилась .

В сердце бизнес культуры и этикета Китая - конфуцианская традиционная система верований, этики и поведения, где особую роль играет концепция"гуаньси" кит. Однако, в отличие от русской версии, в китайской это не несёт в себе отрицательной окраски и обозначает помощь, поддержку, услугу. Основой эффекта гуаньси является доверие.

Действие гуаньси распространяется на различные сферы жизни каждого китайца, в том числе на построение отношений с друзьями и родственниками, и играет особую роль в деловом мире. Для поддержания отношений такого рода не обязательно непрерывное общение, их основой является в первую очередь взаимная помощь, когда она необходима. Предприниматели в крупных городах Китая, особенно в его южных и прибрежных районах, гораздо больше, чем в остальных частях, знакомы с международной деловой практикой.

Молодое поколение китайских бизнесменов, получивших международное образование, имеют более гибкий и современный подход к бизнесу с иностранными партнёрами. Но даже несмотря на это, китайский способ ведения дел, основанный на традициях, остаётся для них в значительной степени ведущим образом мышления при построении бизнеса. Понимание гуаньси Суть Гуаньси дословно означает: Хорошие отношения с окружающими вас людьми дают вам возможность получить доступ к сетям контактов других людей, которые, в свою очередь, будут иметь доступ к вашей сети знакомств.

Таким образом, вы получаете один из самых ценных бизнес-активов. Но есть и негативные аспекты гуаньси, которые могут представлять собой своего рода моральные дилеммы.

Деловая культура Китая: почему вам придется играть по их правилам

Перевозки из Китая ежегодно набирают обороты, что требует налаживания контактов и построения эффективной логистики. Восточный подход к взаимоотношениям с партнерами отличается от европейской модели. При этом китайское правительство делает различные послабления иностранным инвесторам, в том числе предоставляет налоговые льготы.

В Китае этикету и соблюдению обычаев придается огромное значение, поэтому В Китае бизнес и личное общение четко разграничены, поэтому.

Бизнес-культура и национальные корни Независимый информационный портал - . В ходе семинаров, проводимых с руководителями компаний, мы часто проводили сравнительный анализ наиболее эффективных с экономической точки зрения бизнес-культур с целью выделения их отличительных особенностей. Чаще всего анализу традиционно подвергались японская и американская бизнес-культуры, а с недавнего времени стала рассматриваться и китайская бизнес-культура, которая уже доказала свою экономическую эффективность: В нашем понимании корпоративная культура — это совокупность духовных ценностей и определяемых ими способов ведения дел в бизнесе.

Если же мы говорим о национальной бизнес-культуре, речь идет о культивируемых в той или иной национальной среде, ценностях, задающих порядок ведения дел в бизнесе. Так вот все наши попытки выделить лучшую, наиболее эффективную бизнес-культуру, не выдерживали критики и неизменно оканчивались провалом, поскольку значительного экономического эффекта добивались и продолжают добиваться бизнес-культуры, базирующиеся на разных, а иногда и противоположных духовных ценностях. Но значит ли это, что мы должны слепо копировать американский подход к бизнесу?

В вопросах эффективной бизнес-культуры не все так просто как, возможно хотелось бы. Например, японцы и китайцы также добились значительных успехов в экономической сфере, опираясь на противоположный американскому индивидуализму дух коллективизма. Кому мы ближе в этой дилемме американцам или японцам — также вопрос сложный, требующий серьезного осмысления.

Лично мне, в этой связи, вспоминается Пастернак: Если же мыслить исторически то, все выдающиеся достижения нашей страны были основаны на духе коллективизма. Интересно отметить, что китайцы и японцы, хотя их и роднит коллективизм, в своих базовых ценностных установках также значительно расходятся Присущая японцам мания тотального качества с безупречной верностью и преданностью своему предприятию давно доказали свою состоятельность, вспомним хотя бы американо-японские войны на автомобильном рынке.

Особенности делового этикета при работе с китайцами

Не каждый российский бизнесмен будет углубляться в основы китайского менталитета. Тут скорее необходимо знать ответ на вопрос: Чтобы ответить на этот вопрос, стоит учитывать схему работы системы .

Китайская культура ведения бизнеса. Китай является важным деловым партнером для многих стран мира, благодаря активному.

Отличается ли она от западной? Как прийти к взаимопониманию с китайскими партнерами по бизнесу? Китайская бизнес-психология: Управление - это в первую очередь способ думания, способ принятия решении, способ достижения успешного результата в конкретной ситуации минимальными усилиями с максимальной эффективностью. Китайское управление отличается от западного именно другими основаниями для осмысления тех или иных событий, которые выбираются в качестве опорных точек для совершения действий.

Китайские менеджеры в работе с людьми - будь то подчиненные, коллеги или партнеры по бизнесу - большое внимание уделяют психологическим аспектам человеческих взаимоотношений, причем рассматривают их многогранно и разносторонне. Этика деловых отношений. Китайцы в подавляющем большинстве не только рассуждают о тех или иных моральных принципах, но и исповедуют их в повседневной жизни. В этом они существенно отличаются от россиян.

В современной России для многих людей понятия морали и этики зачастую лишены конкретного содержания, а развитию этого содержания на деле внимания практически не уделяется. Между тем для достаточно большого количества китайцев мораль и этика - вовсе не пустые слова. Оно имеет негативный оттенок и означает не что иное, как говорение пустых слов или общеизвестных истин. То есть в самом этом выражении заложено отношение к нравственным категориям как к пустым, ненужным словам.

Особенности ведения переговоров с китайскими предпринимателями

Гендиректор о китайском менталитете Генеральный директор компании Игорь Копытов 13 лет работает на китайском рынке. До Копытов 10 лет работал в сфере закупок и логистики, сейчас его компания доставляет посылки из Китая в Украину. В колонке для Игорь рассказал, как наладить долгосрочное сотрудничество с крупнейшей страной Азии.

лучом надежды для китайских коммерсантов, и они как социальный класс в полной мере использовали представившийся шанс, постепенно закрепив за .

Однако успешно работать в КНР удается лишь немногим иностранным компаниям, поскольку менталитет и бизнес-культура в Китае крайне специфичны. Эта специфичность проявляется как в предпочтениях пользователей, так и в бюрократических нюансах. Ведь интернет-сегмент в Поднебесной жестко регулируется государством. Задержки платежей и торг уже после того, как услуги были выполнены — известная особенность бизнеса по-китайски. При этом предлоги для отсрочки оплаты или необходимости снизить стоимость могут использоваться самые разные.

Урегулировать подобные ситуации оказывается проще всего в личных переговорах. Поэтому если у вас есть долгосрочные планы по работе на китайском рынке, конструктивным решением может стать открытие в Китае местной дочерней компании. Это особенно актуально для сферы , поскольку на регуляторном уровне приоритет всегда отдается местным игрокам.

Деловой Этикет Китая - Катя Ван

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!