Формирование и оценка инвестиционной политики в регионе

В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются. Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3]. В экономическом словаре дано следующее определение: Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение:

Анализ внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике: индикаторы, факторы, тенденции

Межведомственная комиссия по структурно-инвестиционной политике при Кабинете Министров Республики Татарстан далее Комиссия является постоянно действующим органом, определяющим структурно-инвестиционную политику, организующим и контролирующим реализацию ее в республике. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами Республики Татарстан, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Определение научно - технических, структурно инвестиционных стратегических приоритетов в развитии экономики Республики Татарстан.

зации структурно-инвестиционной политики депрессивного региона. Предложена методика оценки инвестиционной привлекательности отраслей.

Теоретическое исследование долговременных макроэкономических процессов, обусловивших стагнацию российской экономики. Факторы поддержания производственных инвестиций. Анализ перераспределения сбережений институциональных секторов через банковскую систему. Сопоставление показателей формирования денежной базы в — гг. Советские экономисты, осуществлявшие поиск новой модели хозяйственного механизма развития.

Обеспечение национальной безопасности, межтерриториальные взаимодействия. Анализ российской системы социальной помощи. Система мер социальной поддержки населения. Негативные черты российского конгломерата социальной помощи.

Влияние структурно-инвестиционной политики государства на инновационные процессы в экономике России Рабоволенко Маргарита Марковна Диссертация - руб. Влияние структурно-инвестиционной политики государства на инновационные процессы в экономике России: Москва, . Методологические особенности оценки влияния структурных сдвигов в экономике на инновационный процесс 8 1.

Основные подходы и направления исследования экономического развития.

Моделирование структурно-инвестиционной политики в макро-и мезосистемах. Резервы экономического развития организации: анализ и оценка.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики.

Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие.

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями.

и проблемы регулирования структурно-инвестиционного процесса | В и особенностей инвестиционной политики в условиях переходного периода.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Проблемы развития и особенности государственного регулирования экономики Севера 1. Роль северных регионов в развитии экономики России 1. Структурные сдвиги в экономике Севера и бюджетно-финансовые диспропорции 1. Особенности государственного регулирования экономики северных регионов в ходе рыночных реформ Глава 2.

Концептуальные и методологические основы структурных преобразований экономики Севера 2. Целевые ориентиры и основные механизмы структурной перестройки экономики Севера 2. Условия и механизмы укрепления финансового потенциала развития российских северных территорий 2. Зарубежный опыт хозяйственного освоения и структурных преобразований северных территорий Глава 3.

Механизмы инвестиционного обеспечения структурных преобразований экономики российского Севера 3. Программно-целевые методы управления инвестированием развития северных территорий 3. Методические основы формирования государственной структурной политики и диверсификации производства на российском Севере 3. Методические подходы к оценке народнохозяйственной эффективности реализации инвестиционных проектов Глава 4.

3 Структурно-инвестиционная политика государства

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Анализ и экономическая оценка основных изменений в макроэкономике и Осуществление реализации структурно-инвестиционной политики.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические предпосылки формирования благоприятного инвестиционного климата 1. инвестиции как фактор экономического роста национального хозяйства и его отдельных секторов. Методологические основы формирования оптимального инвестиционного климата. Разработка и проведение мероприятий по улучшению инвестиционного климата на отраслевом уровне.

Особенности и тенденции инвестиционных процессов в национальной экономике России структурно-отраслевой аспект 2. Роль инвестиционной политики в оздоровлении отдельных секторов экономики. Общие проблемы инвестиционной деятельности в РФ и причины, тормозящие инвестиционный процесс. Стратегия инвестиционных процессов в металлургическом комплексе. Научно-практические направления государственной инвестиционной политики в металлургическом комплексе страны.

Оценка стоимости компаний металлургического сектора как фактор активизации инвестиционного процесса. Привлечение инвестиций в отрасль с использованием механизма фондового рынка. Характеристика структурных сдвигов в кредитовании металлургической промышленности.

Структурно-инвестиционная политика государства

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

Дается описание основных направлений структурно-инвестиционной политики, ее инструментов, а также оценки вклада в формирование.

Таким образом, инвестиции всегда являются рискованными, поскольку предполагают отказ от вполне реального текущего потребления ради дохода, включающего прибыль, надежда на которую вполне может и не оправдаться. инвестиции также носят долгосрочный характер, то есть решения об их вложении являются по своей природе стратегическими. В основе стратегии находится выбор между реальным текущим и вероятным будущим потреблением.

В учебнике под редакцией В. Существенными признаками инвестиций являются: Это определение, принятое нами в качестве базового, выходит за рамки классической монетарной теории. Во-первых, инвестиции не сводятся к финансированию, то есть управлению потоком оплат и выплат расходов [4], поскольку в качестве инвестиций рассматривается и вложение интеллектуальной собственности ноу-хау и т.

Фальцман, Владимир Константинович

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

Рассматриваются приоритеты структурно-инвестиционной политики, В заключение приводятся количественные оценки экономической .. Министерства экономического развития РФ с устранением из текущей деятельно-.

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую. Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора. Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов.

Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста. Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное. Также различается набор механизмов финансирования инвестиций. Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций. В ИНП РАН также отмечают, что устойчивый рост экономики невозможен без поддержки спроса, поскольку предприятия не будут инвестировать в рост производства без понимания, на какие рынки пойдет их продукция. На первом этапе важную роль в ускорении динамики ВВП будет играть внутренний потребительский спрос за счет роста доходов населения.

На втором будет происходить наращивание несырьевого экспорта.

ОСНОВЫ СТРУКТУРНО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ

Во-первых, практически все сходятся во мнении, что экономическая политика и факторы, обеспечившие развитие экономики в последние полтора десятилетия, больше не обладают необходимым потенциалом, способным обеспечить устойчивый рост. Во-вторых, консолидированная позиция профессионального сообщества состоит в том, что без существенного увеличения уровня инвестиционной активности задача обеспечения необходимых темпов и качества экономического роста неразрешима. Однако при обосновании перспективной экономической политики, способной придать экономике необходимый динамизм и обеспечить необходимый рост ее эффективности, наблюдается отсутствие внятной комплексной концепции преодоления накопленных в нашей стране ограничений экономического развития.

На наш взгляд, эффективная экономическая политика предполагает, прежде всего, повышение уровня доходов всех экономических агентов на основе создания эффективных условий расширенного воспроизводства. В ближайшие годы важнейшим требованием к экономической динамике является повышение уровня жизни при опережающем росте инвестиций в основной капитал.

Количественные оценки вклада региональной структурно-инвестиционной политики в экономическую динамику. . ВРП отмечался в 80 субъектах Российской Федерации из 83 рассма- триваемых. Однако даже в.

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

С этой точки зрения сохраняют высокую актуальность работы Ю. Переход к более работоспособной системе требует целенаправленных и эффективных действий всех субъектов, принимающих решения государство; бюрократия; бизнес, дифференцированный по масштабам, секторам экономики, вовлеченности в мировую экономику; население, дифференцированное по полу, возрасту, квалификации, доходам по формированию экономики развития мотивы, институты, механизмы, технологии и устранению критических дисбалансов.

Только в этом случае возможно достижение таких темпов и пропорций экономического развития, которые обеспечат выход России на лидирующие позиции и достойный уровень качества жизни населения. В противном случае под воздействием внутренней инерции и рутины, сложившихся в последние десятилетия, и конкурентной внешней среды страна может оказаться на задворках магистральных направлений мирового экономического развития.

Соответственно центральным является вопрос: В рамках ответа именно на этот вопрос, а не на другие важные, но в стратегическом плане подчиненные вопросы макрофинансовая стабильность, налоговая нагрузка, инфляция, валютный курс, баланс регулирования и либерализации денежно-финансовой сферы и т. Обосновав на качественном уровне комплекс мер, в том числе в сфере финансов и кредита, по формированию экономики устойчивого развития, мы сталкиваемся с методической проблемой количественной оценки предлагаемых мер как в отдельности, так и в совокупности более подробно см.

С одной стороны, возникает проблема описания механизма воздействия конкретных мер и их последствий для той или иной сферы и количественной оценки их результативности. С другой - возникает проблема агрегирования результатов отдельных мер в совокупный комплекс мер, который формулируется в темпах и пропорциях экономического развития. Наиболее обобщающим показателем выступает ВВП в сопоставимых и фактических ценах и его структура.

Путин проводит заседание Госсовета по вопросам региональной инвестиционной политики

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!